«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны  
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Айгөлек» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»  

Біз соц. желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Адаптация к детском саду»

25.09.2018

 

 

Доклад-выступление

на родительском собрании в первой

младшей группе с русским языком обучения

 на тему: «Адаптация к детском саду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайындаған  педагог - психолог

Н.В.Калита

 

 

 

 

 

 

 

Атбасар  қ.

2018ж.

Советы психолога!

Уважаемые родители!

В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается ПРОБЛЕМОЙ ЕГО АДАПТАЦИИ к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются.

          Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:

1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2.Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3.Неумение занять себя игрушкой.

4.Несфоримированность культурно-гигиенических навыков.

5.Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

6.Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более

тяжело и длительно.

7.Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических

статусов).

 

Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ?

1.По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх

перед незнакомыми людьми.

2.Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действия с ними,

вовлекать ребенка в совместную игру.

3.Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки»,

«Попрыгаем, как зайчики».

4.Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5.Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в

детский сад.

6.Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

7.Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, постарайтесь уговорить

оставить ее в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не

согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с

другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней

подружился, кто обижал, не было ли ей грустно. Так вы узнаете многое о том, как

вашему малышу удается привыкать к садику.

8.Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, пусть какая-то из них

будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит,

помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка

через игру. Игру ориентируйте на положительные результаты.

 Часто приход в детский сад у многих детей сопровождается истерикой. В этом случае психолог советует:

 

1. Помните, что даже самые замечательные родители могут оказаться в такой

ситуации.

2. Попытайтесь сохранить спокойствие, выразите сочувствие ребенку. Ребенок не

услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу 20 раз, вы достучитесь до

своего малыша.

3.Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, пока все

закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся

фразой.

4.Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, и

очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь интересную

историю.

 

          Важно постоянно упражнять ребенка в

осваиваемых действиях, поощрять его, давать положительную оценку хотя бы за

попытку выполнения.

 

 

Легкая

степень адаптации

 

К двадцатому дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест.

Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем. Отношения с

близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро

отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как

безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в

течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок

может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца

восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не

более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений. Признаки невротических

реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

 

Средняя степень адаптации

 

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длиннее. Сон восстанавливается через 20 - 40

дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20 - 40 дней.

Настроение неустойчивое в течение месяца,  

плаксивость  в течение дня.  Поведенческие реакции восстанавливаются к 30

дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким 

эмоционально- возбужденное (плач, крик при расставании и встрече).

Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным.

Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок

не пользуется приобретенными навыками, игра   

ситуативная.    Отношение    к   взрослым   избирательное.

Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не

изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность

в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях.

Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под

глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5-2 недель.

 

Тяжелая

степень адаптации

 

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со

слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от

еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.

Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции

нормализуются к 60 дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким - эмоционально-

возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям -

избегает, сторонится детей или проявляет агрессию. Отказ от участия в

деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на

2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.

 

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

 

1)  нервно - психическое развитие отстает на 1 -

2 квартала, респираторные заболевания более трех раз, сроком более 10 дней,

ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1 - 2 кварталов.

 

2)дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны

взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие

реакции нормализуются к 3 -4 месяцу пребывания в ДОУ, нервно - психическое

развитие отстает на 2 - 3 квартала (от исходного), замедляется рост и прибавка

в весе.

 

Невротические

реакции:

-рвота,

-пристрастие к личным вещам,

-наличие страхов,

-неуправляемое

поведение,

-стремление спрятаться от взрослых,

-истерические реакции.

 

Советы родителям в адаптационный период

1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода

мамы на работу.

2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то

первое время мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы

познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни

пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому

же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в

значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть

витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал,

чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно

принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки,

внимания.

9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский

сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем,

медикам, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Просмотров: 308

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст