«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны  
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Айгөлек» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»  

Біз соц. желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ».

17.01.2017

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ТЕМУ:

«ВОЗРАСТНЫЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ».

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить

с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное

покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. 

Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и

принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом

отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и

испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.         

 У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы

саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому

снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок

не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит

и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.         

 Общение у детей носит ситуативно-личностный

характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание

педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны,

построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в

отдельности.          

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания

приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и

хорошему и плохому; и правильному и не правильному.        

Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.      

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько

богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно

исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим;

подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной

ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и

опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки,

использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная

координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки,

воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета

величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие:

Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький,

мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать

точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы.

Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше,

полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные

предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает

вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения

"как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию

типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

 ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность,

ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,

речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное

мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными

предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять

орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы

активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая

выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего

собственную активность ребенка.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части

речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года

жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.       

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми

предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни

появляются действия с предметами-заместителями.    

  Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде

«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.     

 К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и

цвету; различать мелодии; петь.   

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.   

  Основной формой мышления становится

наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации

разрешаются путем реального действия с предметами.   

  Для детей этого возраста характерна

неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от

ситуации.  Дети легко заражаются

эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает

складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных

действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают

формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и

полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного

человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто

сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством,

нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких

месяцев до двух лет.  

                    СТРЕМИМСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.    КРИЗИС 3 ЛЕТ

 Кризис 3 лет – граница между ранним и

дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.

Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие

отношения. Новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и

активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же

новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется,

самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно

КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со

сверстниками).

Для кризиса 3 лет характерны следующие особенности в поведении:

 1. Негативизм – ребенок негативно реагирует не

на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или

просьбу взрослого. Он не делает что – то только потому, что это предложил ему

определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует

требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив

действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему

сказали.

2. Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем – то не потому, что ему этого очень

хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его

мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и

отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не

может. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого.

Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем

не хочется, или давно расхотелось. Допустим, ребенка зовут домой и он

отказывается уходить с улицы. Заявив, что он будет кататься на велосипеде, он

действительно будет кружить по двору, чем бы его ни соблазняли (игрушкой,

десертом, гостями), хотя и с совершенно унылым видом.

3. В переходный период может появиться строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а

против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в

семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен

всем, что ему предлагают и делают другие .«Да ну!» - самая распространенная

реакция в таких случаях

4. Яркое проявление тенденции к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В

принципе это положительное явление, но во время кризиса приводит к своеволию,

что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми

5. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в

состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте – бунте. В

семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Ребенок жестко

проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть,

а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т. д.. Если в семье несколько

детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти

здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям,

которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения «юного деспота»

 6. Обесценивание. Что обесценивается в глазах ребенка? То, что раньше было привычно, интересно и дорого. 3 – летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или

даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые

привязанности к вещам) и т. п. Все эти явления свидетельствуют о том, что у

ребенка изменяется отношение к другим людям и самому себе. Это важный этап в

эмансипации ребенка.  

                                      ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

  Советы психолога:                                                                         

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за

ребенка. Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему

почувствовать, что понимаете, как он страдает. Не пытайтесь в это время что –

либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно

возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если

вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.  

                                              КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?    

 -Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. 

Ими могут быть:

Нарушения режима дня.

Обилие новых впечатлений.

Плохое самочувствие во время болезни.

Переутомление (физическое и

психическое). 

 -Преодолеть капризы можно, если:

Все члены семьи будут иметь единые

требования к ребенку.

Будут тверды в позиции, дадут понять

значение слова «нельзя».

Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать

настойчивость в достижении цели.

Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности. 

                                                             КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

                        Как надо вести себя

родителям в период кризиса ребенка трех лет.        

  По тому, на кого направлен кризис ребенка

трех лет, можно судить о его привязанностях. Как правило, в центре событий

оказывается мать. И главная ответственность за правильный выход из этого

кризиса возлагается на нее. Запомните, что малыш страдает от кризиса сам. Но

кризис трех лет – это важнейший этап в психологическом развитии ребенка,

знаменующий переход на новую ступеньку детства. Поэтому, если Вы увидели, что

очень резко изменился Ваш малыш, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать

правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных

мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного

дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Знайте, что ребенок

не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нем

слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости.

Он по несколько раз в день перепроверяет Вас: действительно ли то, что Вы

запрещаете ему, запрещено, а может быть – можно. И если есть хоть маленькая

возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, у

бабушек, дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно

поощрение и наказание, ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм»

ребенка наивный. Ведь это мы, а никто иной, приучили его к тому, что любое его

желание как приказ. И вдруг – что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в

чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему – ребенку

трудно понять. И он в отместку твердит Вам «нет». Не обижайтесь за это на него.

Ведь это Ваше обычное слово, когда Вы воспитываете его. А он, считая себя

самостоятельным, подражает Вам. Поэтому когда желания ребенка намного

превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трех

лет становится ведущей деятельностью ребенка. К примеру, Ваш ребенок не хочет

кушать, хотя голоден. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на

стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша,

как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить

его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя,

играя, вместе с мишкой съедает полностью обед. В 3 года самоуважению ребенка

льстит, если Вы звоните лично ему по телефону, шлете письма из другого города,

просите его совета или делаете ему какие-нибудь «взрослые» подарки типа

шариковых ручек, для письма. Для нормального развития малыша желательно во

время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что

рядом с вами не малыш, а равный им товарищ и их друг.  

Как не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка трех лет.     

Советы психолога:

- Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности 

- Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис,

помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.

- Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое

поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу

и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже

или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения

исподтишка. Запомните, все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и

оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое не понимая при этом.

Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем

сравнивать своего малыша. 

Возрастные о психологические

особенности развития ребенка 3-4 лет.

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента

его рождения. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении,

уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —

игра. В это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми,

сверстниками, с предметным миром.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего, отражает

появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не

фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать

стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий

ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по

поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими

дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих

достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

         Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества с взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и

приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно

расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих

возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться

лучшего результата.

         К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Ведущей познавательной функцией является восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень

велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует

развитию речи, памяти, внимания, воображения. В младшем школьном возрасте эти

процессы будут занимать ведущие позиции, особенно логическое мышление, а

восприятие будет выполнять обслуживающую функцию, хотя и продолжит развиваться.

Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка,

его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки,

которые не заметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет

совершенствоваться, и оттачиваться в процессе согласованной работы,

направленной на развитие мышления, воображения, речи. Восприятие младшего

дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета,

например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от

предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими

ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее

яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава

зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает

обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это

развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие

качества в разных предметах и разные в одном.

         На основе наглядно-действенного к 4-м

годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами,

происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос

ситуации в «как будто».

         Как и в раннем возрасте, в 3-4 года

преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать

образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в

развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей

этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение

реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша,

эмоционально насыщены и реальны для него.

         Память дошкольника 3-4-х лет

непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не

запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с

его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то,

что запомнилось, сохраняется надолго.

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное

наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает

себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте

ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на

что-то другое.

    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по

игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение

начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Тем не менее,

эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

         Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и

вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

         Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по

размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности,

уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием

самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

         Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и

развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов.

Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный

состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов,

прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается,

появляются сложные предложения. В речи детей четвертого года жизни имеется еще

одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои

действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Эти

«разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребенок

удерживает в памяти, поставленные им перед собой цели, строит новые планы,

обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на словах действия, которые

опускает в реальности. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с

удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его

представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно

присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны

высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и

поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с

неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых

дел и поступков.

Негативизм и строптивость

 

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш

отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому,

что его об этом попросили.

Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет:

«Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам

так решил!

Что делать? Попробуйте вместо утвердительной формы "Идем гулять!" просто спросить малыша о

его желании: «Солнышко, мы гулять пойдем?».

 

Протест-бунт

 

Протест-бунт ребенка - это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша

(«Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», "Одень тапочки!").

Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается

в виде эмоций (гнева, истерик).

Любому человеку (а ребенку и подавно) очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если

не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то

возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.

Ребенок, деятельность которого постоянно сдерживают родители, считая его поведение неправильным,

будет искать другие пути освобождения от накопившегося напряжения..

Что делать? Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как

«правильно» себя вести и почему.

Что-либо объяснять во время истерики бесполезно. Так уж устроена психика человека. Во время

проявления эмоций человеку трудно сосредоточиться на том, что ему говорят (это

принцип доминанты - очаг возбуждения в головном мозге подавляет все остальные).

 

Симптом обесценивания

 

Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш

может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).

Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).

Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока... Пока он

подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…).

Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло.

Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы.

Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.

Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или плюшевого

медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится

одеться и сам тоже.

 

Просмотров: 327


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст