«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Айгөлек» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны  
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Айгөлек» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»  

Біз соц. желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Настроение моего дня».

25.12.2017

   

Такырыбы: «Менің күнімнің көңіл-күйі» ертегітерапия элементтерімен

сабақ/ Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».

Мақсаты: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного   настроения; развитие чувства коллективизма; устанавливать

дружеские доверительные эмоциональные контакты между  детьми;  формировать умение свободно

выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения; использование  упражнений с использованием музыкотерапии, арт-терапии, сказкотерапии.

Тип занятия:  психологическое занятие с использованием музыкотерапии,

арт-терапии, сказкотерапии.

Организатор мероприятия: педагог-психолог Калита Н.В.

Состав группы обучающихся:   старшая группа с русским языком обучения

«Ручеек».

Системность: районная декада, плановое.

Көрнекіліктер:   ширма-замок; кукла – Прекрасная София

фея;  картинки сказочных животных, раздаточный материал картинки,

счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением

знакомых предметов,   компьютер.

  Вводная часть. Приветствие.

Она направлена на решение поставленных  целей. Мотивирую детей на  совместную работу. Использую словесный метод (рассказ), рассказываю детям сказку про фею. Создаю проблемную ситуацию, тем самым вызываю интерес к

дальнейшей работе. Дети начинают вспоминать волшебные слова из сказок.

(активизирую мыслительную деятельность).Предлагаю им своё заклинание, учим. 

Под музыкальное сопровождение   (Чайковский П.И. «Танец феи и Драже») хором

произносим его. Использование музыкотерапии помогает снять физическое и

эмоциональное напряжение, формировать устойчивое  и бодрое настроение и здоровое  эмоциональное возбуждение. Далее происходит знакомство с феей. Создаётся проблемная ситуация.  Зажигаю аромосвечу с запахом апельсина, включаю фонограмму со спокойной музыкой. (Использование  ароматерапии: аромасвеча

с запахом апельсина– тонизирование и освежение организма, восстановление сил и

поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка).

Подвожу детей к игре: «Узнай сказку по загадке».

Методика «Дорисовать фигуру»  Наша задача  дорисовать каждую из фигурок так,

чтобы получилась какая-нибудь картинка. Методика оценивает уровень развития

воображения, способность создавать оригинальные образы.

Игра:«Рисуем палочками». Наша задача

выкладывать из палочек картинку которая изображена на листочке. Цель: развитие у детей мелкой моторики

пальцев. Звучит спокойная музыка. (здоровьесберегающая технология,

психогимнастика: расслабление  мышц лица, рук и ног, физическое и эмоциональное расслабление   и успокоение).

Заключительная часть - это рефлексия и ритуал прощания

Даю оценку занятия на эмоциональном уровне (понравилось, не понравилось)

и  на смысловом. Развиваю эмоциональное

восприятие, активизирую мыслительные процессы.

Дети делились  впечатлениями от занятия. Все высказывания поддерживаю, одобряю, подчёркиваю значимость чувств, эмоции каждого ребёнка. Дети приобрели уверенность в себе,  психологическую безопасность.

Ритуал прощания: дети берутся за руки и говорят хором «до-сви-да-ни-я». Форма круга

создаёт ощущение целостности, придаёт гармонию отношениям.

На протяжении всего занятия давались инструкции для выполнения упражнений, они

были чёткие и простые, что создавало мотивационный настрой. Отношение детей к

занятию  и ко мне было позитивное,

эмоциональное состояние детей спокойное и уравновешенное. Психологическая  дистанция – вместе, рядом.

Поставленные задачи достигнуты, время использовано рационально и эффективно. Используемый

материал  соответствовал уровню развития детей.

 

Просмотров: 391


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст